В страховой компании посменно работают более 300 операторов call-центра. Одновременно на смену выходят до 170 сотрудников. Первоначально компания хотела упростить администрирование рабочих мест и передать их поддержку на аутсорсинг. Было важно, чтобы подключение было безопасным и простым для сотрудников.
Компания обратилась с этой задачей в DataLine, специалисты которой предложили решение на базе Virtual Desktop Infrastructure (VDI). С помощью технологии VDI операторам предоставили рабочие места, которые не привязаны к конкретному сотруднику. В результате компания распределяет рабочие места на операторов одной смены и экономит на количестве машин.
Организовать готовые рабочие места со сторонней поддержкой. Компания хотела отказаться от обслуживания ИТ-инфраструктуры рабочих мест и передала DataLine их развертывание, поддержку и обновление. ИТ-специалистам заказчика оставалось администрировать только приложения на рабочих местах.
Сделать подключение простым для операторов call-центра. У сотрудников должна быть возможность заходить на рабочее место через браузер по доменному логину и паролю.
Обеспечить информационную безопасность. Было важно учесть правила доступа к внутренней сети и интеграции с корпоративной инфраструктурой.
Для решения задачи специалисты DataLine предложили технологию non-persistent VDI. В этом случае рабочее место не закрепляется за специалистом и не хранит пользовательские данные. В начале смены оператор получает свободное рабочее место, где уже установлено необходимое ПО. В конце смены виртуальный десктоп “обнуляется” и выдается следующему сотруднику. В результате нет необходимости держать отдельный виртуальный рабочий стол для каждого оператора.
Заказчик составил список необходимых call-центру программ. В облаке DataLine развернули 170 виртуальных рабочих мест – именно столько нужно для одной рабочей смены. Все рабочие столы поддерживают единый набор ПО.
Центр киберзащиты DataLine совместно со службой безопасности компании разработал правила интеграции с каталогом Active Directory заказчика. С обеих сторон организовали безопасный доступ из сети DataLine во внутреннюю сеть заказчика. Чтобы сотрудники заходили на виртуальный рабочий стол по своему логину и паролю, создали промежуточный каталог Active Directory и интегрировали его с каталогом компании.
Виртуальные рабочие столы развернуты в инфраструктуре DataLine и предоставляются по фиксированной цене за место в месяц. Если нагрузка на call-центр увеличится, заказчик может быстро развернуть новые рабочие места с предсказуемой стоимостью.
Виртуальные рабочие столы подключены к системе мониторинга, с помощью которой служба поддержки DataLine следит за корректной работой и помогает решать задачи заказчика. Специалисты заказчика также могут сами подключиться к админке, так как рабочие места находятся в их домене.
Оператор просто переходит по ссылке в браузере, вводит свой логин и пароль и получает готовое рабочее место с привычным набором ПО.